Как не завалить блок управления АКПП при свопе
Предыстория: поменяли АККП на Forester SG c TZ на TV. ( для тех, кто не в курсе отличий — краткая справка:
TZ — АКПП без дифференциала, на заднюю ось момент передается с помощью пакета фрикционов, управляемым TCU
TV — АККП с дифференциалом, передающим момент на заднюю ось, с возможностью его блокировки пакетом фрикционов, управляемым TCU)
После замены естественно на панели горит вся «гирлянда», авто в аварии.
Итак, блок управления Трансмиссией:
Решаем проблему. Ищем подходящий софт для АККП, записываем, но это не решает проблему до конца.
в TCU висит ошибка P1718 AT CAN Communication Circuit.
Ошибка на работу не влияет, а лишь сигнализирует об отсутствии связи/ответа по линии CAN. Но горит «чек» и авто в аварии.
Подгружаем софт в IDA. Ищем таблицу ошибок, маски, и, конечно, нюансы… куда же без них.
Более читабельно таблички выглядят в WinOls
находим нужные биты для отключения ошибки по маске.
НО тут получаем нюанс — при правке прошивки становятся не корректными контрольные суммы, и вместо того, чтобы выкидывать ошибку по КС, TCU просто перестает работать!!
Находим «подарочек» от инженеров.. :))
При несовпадении КС программа управления сваливается в бесконечный цикл — выделил красным на скриншоте:
Отключить это недоразумение — уже дело техники.
Записываем прошивку в блок, заодно прикрыв блок от чтения по всем интерфейсам.. уж извините..
Проверяем по диагностике отсутствие ошибки P1718 AT CAN Communication Circuit.
задача выполнена.
Подписывайтесь на нашу группу https://vk.com/ecutune
Заказать прошивку индивидуально или купить готовую можете на https://ecutune.ru/shop/
Юрий Щёголев | 04.01.2020 | В рубриках: СТАТЬИ